Критика крепостничества, обличительный пафос «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева

Радищев известен в русской классической литературе как представитель сентиментализма. Я читал, что «Путешествие из Петербурга в Москву» было написано под воздействием «Сентиментального путешествия» Л. Стерна. Сходство заключается в заимствовании путевых записок. Радищева привлекал стиль, идеи этого писателя, а именно неповторимость человеческой личности.

Основная идея произведения заключается в обличении крепостничества. Он старается словом убедить в том, что оно исчерпало себя, его необходимо уничтожать. Благодаря форме путевых записок автор изыскал возможность показать общественную жизнь России во всей красе: от крестьянских избушек до дворцов.

В одной из глав описывается императорский двор. Радищев представляет себя царем, окруженным придворными. Радищев мечтает раскрыть глаза властьдержащих, призывает к пробуждению совести, к проявлению сочувствия народу.

Во время своего путешествия по России герой Радищева показывает жизнь наших соотечественников во всей красе. Глава «Медное» повествует о том, как продавали крестьян за помещичьи долги. Душа автора болит за каждого крепостного. Показаны определенные типы крестьян. Радищев их не идеализирует, но во всем видна его искренняя симпатия к ним.

Глава «Любаня» знакомит нас с крестьянином, который работает в воскресенье на свою семью, потому что в течение недели не может себе этого позволить. Автор показывает бедственное положение этих слоев населения, показывая свое сочувствие к ним. Пожалуй, в таком ракурсе и стиле ни один писатель не отражал крепостничество в России.