Обращение к романтическим сюжетам в повести «Метель» Пушкина

Повести «Метель» присущи как сюжеты сентиментализма, так и сюжеты романтизма. Марья Гавриловна – романтическая натура, она верит в любовь и готова на все ради нее. У нее есть возлюбленный, но она боится своего отца. Девушка решает уехать из дома, но воспитание не дает ей покинуть дом без родительского благословения. Она знает, что отец будет против замужества, ведь жених беден и не соответствует ожиданиям отца.

Марье Гавриловне снится сон, в котором отец, разозлившись, хватает ее, тащить и в итоге бросает в подземелье. Девушка находится в растерянных чувствах. Наступает день венчания, но жених не приходит. Ему помешала метель, из-за которой он не смог вовремя добраться на венчание с любимой. Марья Гавриловна выходит замуж за другого мужчину, который любит ее. Пушкин показывает только зарождающееся чувство девушки к своему мужу.

В повести присутствуют признания в любви, любовные письма, страсть, безответная любовь, клятвы в вечной любви и свидания на природе. Автор указывает на то, что люди бессильны перед судьбой. В какой-то степени о любовных чувствах Пушкин говорит с иронией. Он не забывает подчеркнуть то, что чувства, описываемые в произведении, являются вымышленными.