Пейзаж и его функции в романе «Герой нашего времени»

Роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени» назвали первым в России социально-психологическим романом. Автор, чтобы отвлечь читателя от сюжета намеренно нарушил хронологию событий. Таким образом, внимание более обращается на самых героев, их характеры, действия и, конечно, окружающую природу.

Пейзажам автор уделил большое внимание. Когда читаешь описанные им виды, то кажется, что и сам все это видел. Но самая главная функция природы, это дополнение персонажа. В каждой части своей истории автор помимо героя описывает и природу вокруг. В первой истории автор несколько раз дает описание пейзажа. Первое анализирует самого автора. Он не так давно в горах и вся природа у него вызывает восторг и восхищение. Во втором описании автор дополняет Максима Максимовича. Хотя он уже многое повидал в жизни и кажется строгим и молчаливым, но и в него присутствует искренняя душа, которая ценит красоты природы. Печорин был описан несколько раз. Со слов Максима Максимовича, описан самым автором и охарактеризован с журнала самого Печорина.

Также природа символизирует и ситуации. Встречи влюбленных загадочны и волшебны, но вместе с тем пропитаны грустью и подчеркнуты дождем. А в истории с дуэлью и пейзаж был описан переживающее и с наступающим несчастьем.