Жанровое своеобразие комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Ко времени расцвета жанра классицизма в литературе комедия уже успела сформировать и установить собственные каноны. Одним из самых известных произведений того времени стала комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль», которая всё же сумела раздвинуть привычные рамки драматического творчества.

Стоит отметить, что «Недоросля чаще всего относят к так называемой «слезной комедии», т.е. такому жанру драмы, в котором соединяется комическое и трагическое. Это нетрудно подтвердить анализом композиции произведения. Основные сюжетные повороты обеспечивает крепкий комедийный костяк, однако фрагментарно автор вставляет грустно-философские монологи Стародума и морализаторские беседы героев. Также Д.И. Фонвизин прописывает образ «страждущей добродетели» Софьи. Несколько трагичен и финал пьесы: Митрофан отвергает свою мать, Простакову, тем самым выразив свой протест.

Таким образом, комедия Д.И. Фонвизин «Недоросль» своеобразно соединились жанр трагедии и жанр трагедии. С тоской и с сатирой обрушивается автор на злонравных помещиков, противопоставляя им нравственные идеалы других героев.

Автор сочинения: Умаров Азамат Тлекович