Черты классицизма и реализма в комедии «Недоросль» Фонвизина

Одним из лучших произведений восемнадцатого века стала комедия «Недоросль» Д.И.Фонвизина. Яркость таланта и неординарные способности автора помогают читателю чувствовать реальность происходивших событий и словно оказаться в доме Простаковой, слышать и видеть то, что произошло за очень короткий промежуток времени со всеми героями. Что же мне помогает оценить данное произведение, как достойный вклад в мировую копилку классицизма? В чем я вижу черты реализма этой комедии?

Классицизм, который призван логически выстроить для читателя мир людей, что являются героями произведения, пробуждает интерес к их проблемам, и к тому, как они подходят к их решению. Все, что их тревожило и волновало актуально и для современного человека, так как это вечные вопросы как в личной жизни, так и в социальной сфере.

Примечательно, но, несмотря на то, что идея написать реалистичную историю любовных взаимоотношений, а также правдоподобно описать характеристики каждого персонажа, вылилась в комедию. При этом в пьесе, где фамилии героев уже характеризуют каждого участника действа, не теряется и злободневная композиция. Так, через недостойное поведение, Простаковой и Скотинина, которые являются отрицательными героями, подчеркивается отношение не только автора, но и его современников к невоспитанным и невежественным помещикам. В сатирической манере встают и более серьезные вопросы, касающиеся их человеческих качеств, и их гражданской позиции, где они, пользуясь крепостным правом, демонстрируют себя как низких людей, недостойных уважения.

Это произведение показывает со стороны недостатки общества. Оно воспитывает и прививает желание поступать достойно звания человека. Комедия несет и позитивные моменты, когда хочется улыбнуться шутке автора, или меткому замечанию героя.