Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой

Марина Цветаева стала не только поистине уникальным творцом поэзии Серебряного века, но и самобытным художником всей русской поэзии. Глубокая лиричность женской души нашла своё место в творчестве М. Цветаевой. Но, как и многие литературные гении, поэтесса задумывалась о предназначении поэта и поэзии, о творчестве и его месте в судьбе человека.

По этому вопросу у М. Цветаевой была вполне определенная позиция: она считала, что поэт свободен в своем творчестве, и при этом он имеет право быть поэтически честным. Убежденность поэтессы в том, что стихотворцы создают невероятные миры, скользит в ее лирике начиная с самого первого сборника «Вечерний альбом», в период создания которого Марина Ивановна еще только становилась в качестве автора.

Позже М. Цветаева приходит к мыслям о непохожести поэта и толпы. Четкое разделение между творцом и обычными людьми поэтесса проводит в произведении «Вы, идущие мимо меня…». Поэт у М. Цветаевой противостоит всему окружающему ради той великой уникальности, которую он несёт в себе. Одновременно поэтесса считает поэтическое предназначение проклятьем и божественным даром. Поэт, по мнению М. Цветаевой, живет в другом пространстве и способен, подобно ясновидцу, узреть тайное, неведомое, скрытое.

Очевидно, что Марина Цветаева по-особенному рассматривала тему творчества и судьбы поэта. Все её размышления чудесным образом отразились в её душевных, лиричных произведениях.