Функции образа Воланда. Изображение реального и фантастического в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Образ Воланда очень своеобразен. По сути в его сущности сокрыт сам дьявол. Воланда можно сравнить с Мефистофелем. В понимании Булгакова дьявол не таков, каким его привыкли считать. Его Воланд всегда хочет вершить зло, однако, у него всё равно выходит благо. Сатана этого автора вершит правосудие, не имеет негативных черт, не сеет раздоры. Что в корне противоречит христианским устоям. Не стоит забывать, что автор увлекался оккультными практиками и его видение очень своеобразно. 

В эпоху Советского союза такой взгляд на вещи был очень смелым шагом Михаила Афанасьевича. В то время царил коммунизм, общество было уверено, что Бога не существует и что они сами способны правильно выстраивать свою жизнь, что их поведение отличается высокой нравственностью. Воланд и его свита показывают обратное. Они начинают творить разные сверхъестественные действия, которые люди пытаются отрицать. Однако, многие очевидцы в последствии оказываются в сумасшедшем доме. Потому как то, что они утверждали - противоречило системе.

Воланд устроил людям истинную проверку в театре. Свита Воланда раскрыла все пороки общества. Всё, что было у предыдущих поколений вылезло и у этих. И никакая идеология на самом деле не избавила человека от истинной сущности. Он всё также гоняется за деньгами, за которые готов горло перегрызть. Особенно это заметно на примере, когда деньги перестали сыпаться и тот, кто предложил так сделать, мгновенно оказался с оторванной головой. Вот настоящая сущность человека, как была, так и осталась.

Фантастическое заключалось в действиях и происках свиты Воланда, а реальное в человеческое сущности. Человек готов на всё лишь бы ему было хорошо.